10 фактов демонстрирущих невежество винных экспертов.

10 фактов демонстрирущих невежество винных экспертов.


By Bartender - Posted on 11 Июль 2013

10 интересных фактов о вине, демонстрирующих несостоятельность экспертов.

 


1. Вино одно, оценки разные

 В исследовании проведенном с 2006 по 2009 годы экспертам в облсти вина давали пробовать одно и то же вино в разное время. В 90 % случаев дегустаторы определяли его как разные вина и давали различные оценки, даже если пробовали вино с разницей в несколько минут.
Данные: wine-economics.org / guardian. co.uk



2. Одураченные этикеткой
.
 Во втором исследовании, проведенном в 2001 году экспертам дали одно и то же вино, но с разными этикетками. Эпитеты, которыми описывали дегустаторы это вино, зависили от стоимости лейбла наклеенного на бутылку. Вино из бутылки с этикеткой дорогого сорта описывалось, как "сбалансированное" и "комплексное", а вкус вина из бутылки с наклейкой дешевой марки оценили как "плоский" и "слабый"
Источник: daysyn.com



3. Дорогое или дешевое - орел или решка.

  В исследовании,  578 волонтеров вслепую пробовали дорогие и дешевые вина, и только в 50 % случаев им удавалось отличить дорогое от дешевого.
Источник: guardian.co.uk



4. Цена влияет на удовольствие.

 В исследовании среди 6000 участников, проведенном Робином Голдстайном в "Journal of Wine Economics" были получен следующий результат: "У людей с развитым вкусом видна позитивная связь между стоимостью вина и удовольствием получаемым от его употребелния"
 В Калифорнийским технологическим институте, Стэнфорд сканировали головной мозг во время употребления вина и установили увеличение активности нейронов во время того, как испытуемый думает о стоимости вина.
Источник: ageconsearch.umn.edu

5. Цвет влияет на вкус.
 Пятьдест четырем экспертам было предложено попробовать по два бокала вина - красного ибелого. Попробовав они описали красное, как более терпкое и полное фруктовых ароматов, по сравнению с белым. На самом деле это было одно и то же белое вино, просто в одном бокале оно было окрашено безвкусным красителем.
Источник: sciencedirect.com

6. Музыка влияет на мнение экспертов.
 Исследование проведенное в Heriot-Watt University в Эдинбурге доказало, что прослушивание музыки во время употребеления вина влияет на восприятие его вкуса. Так, прослушивание пьесы "О Фортуна" в исполнении Carl Orff’s делает вкус Montes Alpha Cabernet Sauvignon на 60% богаче и полнее, чем если никакую музыку не слушать.
Источник: decanter.com

7. Дешевые вина Нью ЖДерси неотличимы от Бордо
 В 2012 году была проведена дегустация дешевого вина из Нью Джерси и Бордо, стоимостью 650$ за бутылку. Бордосское вино победило, но снастлолько незначительным перевесом, что анализируя результат преподаватель Принстона Рихард Кандт нашел, что дорогие и дешевые вина были “статистически неотличимы” друг от друга.
Источник: marginalrevolution.com



8. Нет лейбла, нет разницы.

 В этом исследовании, большинство испытуемых отдали предпочтение игристому вину Domaine Ste. Michelle Cuvee Brut за 12$ из Вашингтона, нежели Dom Perignon за 150$ только по тому что на бутылках не было этикеток.
Источник: freakonomics.com

9. Аферист получил 1,3 млн $ продавая контрафактное вино.
 Rudy Kurniawan продавал дешевое вино из Долины Напа (Napa Valley) Калифорния, просто наклеивая этикетки от марочных вин, таких как Domaine Ponsot Clos de la Roche 1962 года. Он дурачил опытных покупателей, критиков и аукционистов, получая огромную прибыль — пока он не был наконец пойман и заключен в тюрьму.
Источник: nymag.com

10. Несуществующий ресторан получил престижную винную награду.
 Миланский ресторан Osteria L'Intrepido получил престижную Премию журнала Wine Spectator качества в августе 2008 — единственная проблема,что указанного заведения не существоало. Это была уловка, выдуманная Робином Голдстайном, чтобы доказать, что Wine Spectator magazine’s выдаст премию любому готовому вносить сбор в размере 250$.

Источник: blindtaste.com

В офис принесли прайс-лист вин от оптового поставщика.
Подошла замдиректора, вся такая, типа, тонкая ценительница вин. Взяла прайс-лист и стала громко выразительно его при всех зачитывать, стараясь произносить названия вин с французским прононсом:
- "Резерв Мутон Каде Грав". 22,000 рублей. Знаменитое вино! "Бургонь АОС Куван де Жакобэн", 54,000 рублей. О да, оно столько и стоит! И оно стоит этих денег, уверяю вас! Вы таких не пробовали, конечно..
Томно закатывает глаза:
- О, Пари...
Не выдержал.
- Первое вино, которое вы назвали - стоит 938 рублей, а второе - 1025 рублей. А вы смотрите графу их остатков на складе. В "1С Торговля и склад" - остатки всегда выдаются с ноликами. Программа такая, сорри...