Голос 60+

Я регулярно смотрю телевизор. Да, это так, я из этих людей, которые пялятся в зомбоящик. Когда все вокруг изумляются - да кто вообще смотрит это говно, есть же ютубчик, это стильно-модно-молодёжно, я скромно молчу.

В обед я смотрю "Время Покажет". По Первому каналу. Там Артёмка Шейнин браво тычет рылом в грязь приглашённых в студию клоунов-хохлов. Какой-то косоглазый типа профессор, имя которого я забыл, толкает очередную речь про либеральные ценности. Периодически орут друг на друга. Лепота!

Привычка смотреть это шоу у меня возникла во время пандемии, когда все сидели по домам и самоизолировались. Ну а что, неплохая тема, главное, вовремя пополнять запасы алкоголя. Но об этом в другой раз, наверное, о самоизоляции, расскажу.

Справедливости ради, до того, чтобы смотреть какого-нибудь Малахова, где радостно и с наслаждением известные люди трясут публично грязным бельём, я ещё не докатился. Хотя, вечернего Соловьёва по РТР смотрю регулярно. Мне даже нравится, попадаются умные люди с умными речами.

У нас спутниковое ТВ, и в пакете есть все федеральные каналы со сдвигом на 2 часа. То есть, у нас возможность увидеть все передачи на 2 часа раньше остальных. Поэтому, вечерком в пятницу я включаю сначала ТНТ. Камеди, потом "Открытый Микрофон", или шоу, где со сцены скидывают. Камеди Баттл, так оно вроде. Налить себе кружечку портера, жене - IPA. Ржём над тупыми шутками. Готовим вместе ужин. Ну как вместе, жена готовит, я даю умные советы, иногда могу порезать что-то - овощи там, или палец себе.

Обычная, тихая семейная идиллия. Потом, на ТНТ начинается "Дом 2", и в этот момент я быстро переключаю на Первый канал. 30 минут про Путина, про загнивание США, про разгул пандемии, про Украину - ну, конечно, куда без неё? Хотя, последнее время больше про Белоруссию.

А потом начинается "Голос".

Голос 60+

Вообще, я поражаюсь величию Константина Эрнста. Это не человек, это воплощение Мидаса наоборот. Он превращает в вонючее говно всё, чего касаются его пухлые ручонки. Всё, что делается Первым Каналом - передачи там, сериалы, художественные фильмы - это изначально унылое, скучное дерьмо. Даже редкие жемчужины, типа сериала "Метод", или "Триггер", которые делаются продюссерским центром Цекало, удаётся Константину Львовичу изговнять путём вырезания отдельных сцен при показе, чтобы подогнать под цензурные ограничения.

Надо ли говорить, что всё, что Первый Канал выпускает не своего, а по лицензии - начиная с Поля Чудес, и заканчивая этим самым голландским The Voice, становится лютым говнищем?

Нет, вообще "Голос" - передача хорошая, говном её сделать было очень сложно. Её даже Нагиев не портит. Но Константин Львович не был бы Константином Львовичем, директором Первого Канала, если бы опускал свои волшебные руки при возникновении сложностей. Не человек - глыбища!

Для начала, было введено правило - не менее 70% песен должно быть на русском языке. Я не космополит, нет. Но проблема в том, что хороших песен на великом и могучем не то, чтобы очень много. Просто, когда на Западе пели Квин и Роллинги, у нас строили развитой социализм под завывания Лещенко с Кобзоном и Пугачёвой, да тихо блеяли в уголке Гребенщиков с Макаревичем. Потом Перестройка, Два кусочека колбаски, Американ Бой уеду с тобой, Путана, Путана, Есаул... Короче, хороший, годный материал стал появляться только последние два десятилетия, когда Путин к власти пришёл. Вряд ли это как-то связано, конечно, хотя - кто его знает?

Но петь так, чтобы русских песен было 70%, и все при этом были хорошими - тут даже Путин бессилен.

Потом появился "Голос Дети". На Западе никакого "Голос Дети" и в помине нет. Я понимаю, дети - это цветы жизни, а цветы надо удобрять говном, да. Но когда эти дети выходят и поют песню старой лесбиянки Арбениной "ты была моей тайной зазнобой", например, то это смотрится, как бы это помягче сказать... Странно смотрится, как Кипятков, лапающий соседку по парте в "Ералаше". Даже если строчку "ты любила холодный, обжигающий виски" заменить на "ты любила горячий, обжигающий кофе" - всё равно странно. Чувствуешь некоторый дискомфорт.

Потом детей начинают выгонять под грустную музычку, они плачут, им вытирает сопли Пелагея, хохмит странный лысый дядя Дима Нагиев... Иной раз ловишь себя на мысли - нахрена я всё это смотрю?

А действительно, почему мы всё ещё смотрим? Потому, что всё же попадаются хорошие песни и хорошие исполнители. Несмотря ни на что. Ставрович с "Круги на воде", например. Гениально, чего уж там. И дети, бывает, выйдут и отожгут так, что взрослые позавидуют.

Но, как вы понимаете, Эрнст не был бы Эрнстом, а Первый Канал не показал бы за 2019 год чистого убытка на 4,15 миллиарда рублей.

И Эрнст придумал шоу "Голос 60+".

Выглядит это так. Выходят дряхлые (и не очень) дедушки и бабушки, и поют типа песни своей молодости. Судят это действо неизменный старый хрыч Лещенко и другие наставники, не обязательно 60+. Пелагея, вон, там засветилась. И Ваенга. Им, вроде, не 60+. Пелагее-то точно меньше. Хотя Ваенга страшна, как ядерная война, взятая за основу. По ней хрен разберёшь, может и правда уже 60 отпраздновала.

Ну хорошо, а что же они поют? По мнению Константина Львовича, люди за 60 поют поголовно "Валенки, Валенки", "Отвори потихоньку калитку", "Подмосковные вечера" и прочую замшелую русскую народную и советскую классику. Занудную до невозможности, до боли в висках, вызывающую острое желание переключить телевизор на что угодно, даже на "Дом 2".

Хороший вопрос, а с какого такого перепугу они поют эти песни? Это песни их молодости? Если им сейчас 60, то в девяностые им было 30. Молодость их прошла в восьмидесятые. Уже вовсю пели Квин, Стинг в 1993 выпустил бессмертную "Shape of My Heart". Мне 40, и она до сих пор меня вставляет. Да тот же Цой "Группу крови" пел, когда им было 25. Но "Shape of My Heart" на этом шоу не споют, даже если им очень хочется. Потому что Константин Львович решил, что пожилые люди в нашей стране должны петь сплошь "По Диким Степям Забайкалья" и "Очи Чёрные".

Да и ради Бога, пусть поют. Только для кого?


Комментарии к этому посту