Лимбо | Алкоблог

Лимбо

 

Алкопост №14

Limbo (от латинского Limbus - край, предел) - это место, куда попадают души, которые не заслужили Рая или Ада.

В "Божественной Комедии" Данте Лимбо - это Первый Круг Ада.

Там содержатся некрещённые младенцы и подобные им добродетельные нехристиане.

В медицинском институте со мной в одной группе училась девушка по имени Даша - убеждённая баптистка. Периодически она пыталась обратить кого-нибудь из однокурсников в свою веру. С парой человек (не из нашей группы) ей это удалось.

Однажды Даша предложила мне принять участие в загородней поездке на пикник, вместе со всеми членами её Баптистской церкви. Поскольку среди приглашённых была девушка по имени Маша, к которой я питал некоторую симпатию, я согласился. Замечу, что с этой Машей у меня ничего не срослось, а потом она вышла замуж за поляка-баптиста и уехала из страны. И далее мой рассказ пойдёт не о ней.

Кроме меня, организаторы поездки планировали новообратить в баптистов ещё человек десять - пока неверующих, но, по их мнению, уже сочувствующих.

В общем, затарившись коньячком и пивом, я в довольно весёлом расположении духа прибыл на место сбора. Позвякивая своим, набитым бутылками, пакетом, я бесцельно бродил по наполненному одухотворёнными людьми зданию баптистской церкви, пока не встретил своего знакомого Даниила (тоже приглашённого с целью новообратиться в баптистскую веру, и с таким же звенящим пакетом). Обменявшись рукопожатиями, мы радостно направились к автобусу.

Да, надо сказать об одной характерной вещи. Баптисты в России не употребляют алкоголя. Вообще и в принципе. Хотя религия этого не запрещает, и в других странах они спокойно выпивают. Но в России - сухой закон.

В автобусе мы с Даниилом сели на последние места. Что характерно, ни у кого из нас не возникло идеи выпить по глоточку в честь отъезда от церкви. Постеснялись. Сейчас бы, думаю, от такой стеснительности мы бы не страдали...

В общем, после совместной молитвы автобус отъехал от церкви и поехал в сторону аэропорта. До аэропорта не доехал, свернул в лесочек, где и состоялся пикничок.

Я и Даниил, вместе с ещё двумя лицами из числа приглашённых (которых в перспективе организаторы мечтали видеть новообращёнными баптистами) тут же отделились от основной группы, занятой молитвами и активными играми на свежем воздухе. Отойдя немного вглубь леса, на берегу небольшого овражека мы стали дегустировать содержимое наших пакетов. А когда захотели жрать, двинулись к поляне, где происходило основное действо.

Однако, еды не наблюдалось, зато мы попали в самый разгар проповеди.

Хочу сказать, что для такого мероприятия, как первое знакомство с Верой, ставящего перед собой цели завлечения в секту новых членов, тема проповеди была выбрана крайне неудачно.

В самом  деле, ну как можно обратить в свою веру сомневающихся, рассказывая, что называется, "с порога", не о райских кущах и положенных тебе семидесяти девственицах, и даже не о христианских заповедях, а о том, что для спасения души в первую очередь необходимо платить десятину? 

Осознав, что едой и не пахнет, а проповедь, скажем так, не соответствует светлому образу, мы решили, и из вежливости не вступая в теологические споры, удалилиться на берег овражка и продолжить свои посиделки в узком кругу неверующих грешников. Однако, почувствовав, что, употребляя крепкие напитки натощак, мы рискуем на берегу этого овражка уснуть и остаться до утра, мы всё же вернулись и приняли участие в дискуссии.

О десятине к тому моменту сектантам всё разъяснили, и началась проповедь про Выбор.

Даниил, будучи человеком с практическим складом ума, сразу принялся засыпать пастора вполне приземлёнными вопросами, и у них состоялся следующий диалог:

(Д)аниил: А в Аду вот как черти пытают грешников, души же бестелесные?

(П)астор: В Аду грешники получат новые тела, их и будут пытать.

Д: А как же их тогда вечно пытать будут, нельзя же веками человека на сковородке жарить, тело-то испортится?

П: Это другие, адские тела, они не старятся и все раны на них мгновенно заживают, чтобы мучения вечно длились.

Д: Круто! А можно сейчас такое тело получить, а в Ад не попадать?

П: Нет, нельзя.

Ну и в том же духе.

Меня в состоянии опьянения больше волновали метафизические вопросы. Баптисткий пастырь говорил, что Бог сам предлагает Выбор. Мне такой выбор сразу не понравился. Допустим, вот он я, не убивший и не укравший, почитающий отца и мать, но тем не менее, неверующий, в итоге должен отправиться в ад. И какой же это, спрашивается, выбор - либо уверовать, либо обречь себя на муки вечные? Этот "выбор" из того же разряда, что и предложение "кошелёк или жизнь!"

А третьего пути не дано. "Ты не можешь остаться нейтральным", уверил меня баптисткий проповедник.

Но он солгал, или был не в курсе.

На самом деле, соблюдающие нейтралитет попадают в Лимбо.

Я вот сейчас думаю, что, наверное, Лимбо - это что-то вроде наших посиделок на берегу овражка.

Не так уж плохо, а?

P.S. А ещё у нас есть коктейль с названием Лимбо.

Вкратце

Что такое Лимбо и почему неплохо было бы попасть туда вместо рая и ада.

Оставьте свой отзыв