Лос-Анджелес слезам не верит

Идея написать эту заметку мне пришла 8 марта. Но как-то закрутился - с утра шампанское в постель для жены, потом весь день поздравлял разных других женщин (включая тёщу). Ну а вечерком выпил, закусил и стало лениво вообще заниматься чем бы то ни было.

А 9 марта вдохновение сменилось похмельем, ну и не сложилось.

В общем, эту заметку я пишу сегодня, 5 декабря, когда зашёл у нас в компании разговор о проститутках, в частности, чем дешевые придорожные отличаются от дорогих индивидуалок. Странные ассоциации, Восьмое марта и проститутки, скажете вы. Да нет, вполне очевидные.

Во Всемирный женский день по нашему зомбоящику традиционно, из года в год показывают определённый набор одних и тех же кинофильмов. В этом списке "Служебный роман", "Девчата", "Москва слезам не верит", ну и пресловутая "Красотка". На последних двух фильмах я хочу остановиться подробнее.

Фильмы, на первый взгляд, об одном и том же - вариация старой доброй сказки про Золушку. Обычная девушка без роду и племени добивается успеха и находит прекрасного принца. Советский и американский взгляды на красивую и, скажем честно, банальную историю.

Начнём с советского. Фильмы, я думаю, все уже сто раз смотрели, так что спойлеров можно не бояться. Итак, о чём фильм "Москва слезам не верит"?

Молодая девушка приезжает в Москву, крутит шуры-муры с парнями, врёт, что профессорская дочка, и в итоге успешно "залетает" от одного из них. Охотно верится, с контрацепцией и половым просвещением в СССР было туго. Дальше обман вскрывается, паренёк посылает лже-профессорскую дочку в пешее неэротическое путешествие (в эротическом, как вы понимаете, она уже была). Остаётся лимитчица в одиночестве с новорожденной дочкой на руках. Но нисколько не отчаивается, поступает в институт, пашет, как проклятая почти 20 лет, непрерывным тяжёлым трудом зарабатывает деньги и делает карьеру. А в конце обретает-таки внезапное женское счастье в виде слесаря Гоши в грязных ботинках. Хэппи-энд, все плачут.

О чём же поведает нам фильм "Красотка"?

Богатей Эдвард снимает дешёвую уличную шлюху Вивиан. Сначала на ночь, потом на неделю. Он в шлюху влюбляется, просирает важную сделку, и насмерть ссорится со своим другом и партнёром Филиппом. Партнёр Филипп, видите ли, относится к Вивиан, как к дешёвой прошмандовке - коей она, что характерно, и является. Если Филипп и стремится проникнуть в её глубокий внутренний мир, то вполне определённым и понятным любому мужчине способом. Другое дело Эдвард, он не такой, он сказочный принц. После ряда перипетий в финале Эдвард карабкается по лестнице к своей шлюшьей принцессе, они целуются. Хэппи-энд, все плачут.

Ну, я думаю, вы уже поняли, к чему я клоню.

Чему учит женское поколение оскароносный фильм Меньшова? В сложных обстоятельствах не опускай руки, делай то, что должен, работай сутками, карабкайся, цепляйся зубами. И ты обретёшь успех, а с ним придёт и личное счастье - обязательно, по-другому и быть не может, потому что на этом и стоит мир. Это гимн американской мечте в чистом виде - ещё той, правильной мечте эпохи семидесятых, когда лучшими людьми и цветом нации в Штатах были васпы, а не негры из ЛГБТ.

За это Оскара фильм, собственно, и получил в далёком 1981.

Чему учит женщин номинант на премию Оскар за лучшую женскую роль "Красотка"?

Иди и торгуй самым ходовым товаром - своей вагиной - за мелкий прайс, рано или поздно тебе улыбнётся удача и ты подцепишь своего олигарха с очаровательной улыбкой и огромным мешком денег.

Скармливать под видом изысканного кушанья вонючую тухлятину, "чудесную" историю превращения двадцатидолларовой минетчицы в принцессу, сдобрив приторным соусом романтики, обильно приправив харизмой Ричарда Гира и сбрызнув крокодиловыми слезами Джулии Робертс - в этом американцы несомненные мастера.

Только до каких пор вы, милые дамы, ежегодно на 8 марта будете лопать это праздничное блюдо?


Комментарии к этому посту